Воспитателям © Детский сад №2 г.Каменец
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
  • Воспитателям

12.09.2023

«Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних»

подробнее.../свернуть

«Маршрут выходного дня» как форма организации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников

рекомендации для педагогов по разработке «маршрутов выходного дня»подробнее.../свернуть

Контроль за осанкой у детей дошкольного возраста

подробнее.../свернуть

Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

подробнее.../свернуть

Современные технологии экологического образования дошкольников

подробнее.../свернуть

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников

подробнее.../свернуть

Современные образовательные технологии для работы с дошкольниками

подробнее.../свернуть

Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах

подробнее.../свернуть

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

подробнее.../свернуть

Культура питания в дошкольном учреждении «Столовый этикет дошкольников»

(создание условий для ознакомления дошкольников с правилами сервировки стола, культуры и поведения во время еды)подробнее.../свернуть

Правила сервировки стола

подробнее.../свернуть

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

подробнее.../свернуть

Формы привития культуры питания

подробнее.../свернуть

Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом

Памяткаподробнее.../свернуть

Организация питания детей в группах

подробнее.../свернуть

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

подробнее.../свернуть

Двигайтесь на здоровье! (ранний и младший возраст)

подробнее.../свернуть

Организация двигательной активности дошкольников

подробнее.../свернуть

При анализе занятия следует обратить внимание

подробнее.../свернуть

Как подготовить и провести занятие?

подробнее.../свернуть

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ


Умение педагога вызвать у ребенка нужную эмоцию - одно из самых необходимых профессиональных умений. На эмоцию работать сложно. Дело ведь не в том, что бы рассмешить или испугать. Нужно сделать так, чтобы из детской эмоции родился интерес к предлагаемому занятию.

Прием заражения детей деятельностью - один из важнейших приемов педагогической тактики по превращению программы педагога в программу ребенка. Но не менее важно и другое умение - способность педагога взглянуть на ситуацию с точки зрения потребностей ребенка, возникающих «здесь и теперь» и важно отклониться от спланированных действий, перестроиться на ходу, «пойти на поводу интересов ребенка».

Ситуации вне плана, конечно же, затрудняют жизнь педагога. Но только в том случае, если в нем недостает таланта жить внутри своей профессии. Потому что импровизация и придумывание - это настоящий танец педагогической души. То самое, ради чего становятся воспитателями или учителями.

Методологические подходы
к организации занятий с детьми дошкольного возраста
(памятка для воспитателя)


• Образовательная ситуация на занятии определяется так, чтобы ребенок обязательно занимал активную позицию в процессе деятельности. И он будет то слушающим, то наблюдающим, то действующим.
• На занятии пусть главенствует дух открытия.
• Обязательна смена мизансцен и движение. Статистическая поза ребенка не должна превышать 50 % времени всего занятия. Продолжительность работы в тетрадях - не более 10 минут на одном занятии.
• Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде.
• Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
• Помнить о необходимости развития речи в любых формах деятельности.
• Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю.
• Учить детей видеть возможность многовариантности выполнения заданий (Как можно выполнить задание по-другому? А как бы это сделал ты? др.).
• В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения.
• Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.