Правила безопасного поведения детей в личном и общественном транспорте, ребенку следует знать главные среди них:
Как правило, своих детей на машине возят родители. Но даже и в собственной машине поездка должна быть безопасной, а поэтому запомни следующие правила:
- Дети до 12 лет должны перевозиться с использованием детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу ребенка;
- на переднем сидении легкового автомобиля детям до 12 лет можно ехать только при наличии специального детского удерживающего устройства.
- пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, даже при езде на короткие расстояния.
- садись в автомашину только после полной остановки.
- в автомобиле занимай самые безопасные места: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
- ожидать общественный транспорт нужно только в специально отведенных местах;
- обходить автобусы и троллейбусы необходимо сзади;
- осуществлять посадку в транспорт можно только после полной его остановки и когда все пассажиры, которым было необходимо выйти, покинули транспорт;
- заходить в салон поочереди, не следует толкаться и мешать другим;
- зайдя в салон транспорта, можно занять свободное сидение или ехать стоя, не мешая движению других пассажиров и крепко держась за поручень.
- В маршрутных такси и рейсовых автобусах, оборудованных ремнями безопасности, необходимо пристегиваться независимо от дальности поездки.
Кроме того ребенку следует помнить о следующем:
СВЕТОФОРЫ
Светофоры применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Для регуляции дорожного движения применяют светофоры с сигналами зеленого, желтого и красного цвета. Сигналы, как правило, имеют форму круга. Светофоры делятся на две группы – транспортные и пешеходные. Они могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение сигналов. Установлена такая последовательность расположения сигналов – сверху вниз или слева направо: красный, желтый, зеленый. В любом случае значение сигналов светофора такое: красный и желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено.
Запомните, что существуют светофоры для транспортных средств и отдельные – для пешеходов.
Пешеходы при переходе дороги руководствуются в своих действиях пешеходными светофорами. В случае отсутствия пешеходного светофора нужно подчиняться сигналам транспортного светофора.
Мигание зеленого сигнала означает, что за несколько секунд будет включен сигнал, запрещающий движение.
Постоянное мигание желтого сигнала означает, что перекресток нерегулируемый.
На железнодорожных переездах устанавливают светофор с тремя световыми сигналами. Если движение через железнодорожный переезд запрещено, включают два красных сигнала, которые попеременно мигают. Если движение через железнодорожный переезд разрешено, включен сигнал белого цвета.
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги) и вертикальную (черные, белые, красные полосы на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог).
Разметка проезжей части обычно используется в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Она устанавливает порядок дорожного движения, направление движения по дорогам.
Основное назначение разметки – упорядочение движения транспортных потоков по проезжей части. Разметка на поверхности дорожных сооружений предупреждает водителей об опасности, которую могут представлять инженерные сооружения и элементы обустройства дорог для автомобилей. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.
СТРОЕНИЕ УЛИЦЫ И ЕЁ ОБУСТРОЙСТВО
Проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Автомобили двигаются по правым полосам движения. Продольная дорожная разметка разделяет проезжую часть на полосы движения. На проезжей части также возле края тротуара расположены остановки маршрутных транспортных средств. Пересечение проезжих частей образуют перекрестки, которые бывают регулируемыми (регулирование очередности движения через перекресток осуществляется с помощью транспортных и пешеходных светофоров, а также специальных жестов регулировщика) и нерегулируемые (очередность движения через нерегулируемый перекресток определяют водители и пешеходы сами по Правилам дорожного движения).
Пешеходы должны двигаться по тротуарам. Для безопасного перехода проезжей части пешеходы пользуются пешеходными переходами. В основном пешеходные переходы обустраивают возле перекрестков. При интенсивном движении пешеходов переход может быть расположен вне перекрестка.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой. Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются знаками “Пешеходный переход”. Наиболее безопасным являются подземный и наземный переходы (мостик), которые полностью исключают пересечение пешеходных и транспортных потоков.
Виды пешеходных переходов
• Пешеходный переход.
• Подземный пешеходный переход.
• Наземный пешеходный переход.
При переходе нерегулируемого перекрестка последовательность обзора проезжих частей будет такой: посмотреть налево – прямо – направо.
По каждому направлению пешеход должен оценить дорожную ситуацию и определить: автомобиль стоит – пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.
Перекрестки, на которых светофоры отсутствуют либо неисправны (выключены все сигналы), либо светофор работает в режиме желтого мигания, также считаются нерегулируемыми.
Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам.
ПЕРЕХОД ДОРОГИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Очередность движения интенсивных транспортных и пешеходных потоков на улицах регулируется с помощью светофоров. Движение пешеходов регулируется двухсекционными пешеходными светофорами. Значение сигналов такое – красный запрещает движение, зеленый разрешает. Возле перекрестков для пешеходов обустраиваются пешеходные переходы. Границы этих переходов обозначаются соответствующей дорожной разметкой.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ОБЗОРНОСТИ
Дорожно-транспортные происшествия при участии детей в условиях ограниченной обзорности случаются очень часто.
Обзорность – это возможность пешехода наблюдать за дорожной обстановкой со всех сторон. Ограниченная обзорность – это видимость участка дороги, которая ограничена крутыми поворотами или холмами, придорожными сооружениями, насаждениями и другими объектами, а также стоящими или двигающимися автомобилями. Ограниченная обзорность создает ложную мысль: “автомобиля не видно, значит безопасно”. В населенных пунктах здания и зеленые насаждения, расположенные вблизи дороги, создают определенные трудности в оценке дорожной обстановки перед переходом улицы. В случае, когда часть улицы закрыта от наблюдения каким-то препятствием, пешеходу необходимо действовать следующим образом: подойти к краю препятствия, остановиться, осторожно выглянуть из-за нее и определить “что там?” — есть ли автомобиль, который для него опасен. Если безопасно, то осуществить переход.
При ограниченной обзорности пешеходы не только ни в коем случае не должны выходить на проезжую часть без остановки, а искать место, где дорога хорошо просматривается во все стороны на достаточном расстоянии 150 – 200 м.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ
Термин «недостаточная видимость» - это отрезок времени, который охватывает период, когда пешеход не может четко различать дорогу и автомобили, которые находятся на расстоянии, достаточном для обеспечения безопасности движения. Имеется в виду темная пора суток и другие случаи, когда видимость недостаточна, например, в результате тумана, снегопада или сильного дождя и т.д.
В Правилах содержится адресованная пешеходам рекомендация относительно движения по дорогам в темное время суток: прикреплять к одежде светоотражающие элементы, которые при освещении пешеходов светом фар делает их хорошо заметным для водителей.
В условиях недостаточной видимости переходите дорогу только на пешеходном переходе. Второе условие – пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (фликером).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Как только, вы сели за руль своего велосипеда, вы стали водителем! И обязаны соблюдать правила дорожного движения. Помните, проезжая часть только для машин!
Детям, не достигшим 14-летнего возраста, можно кататься на велосипедах в дворовых территориях, на спортивных площадках и стадионах, на лесных дорогах и полянах, но ни в коем случае не выезжать на дороги и улицы.
Помните, если вы хотите пересечь улицу и попасть на другую сторону, вы должны сделать это в качестве пешехода, то есть сойти с велосипеда и перевести его в руках, соблюдая правила дорожного движения.
На велосипеде по улице разрешается ездить с 14 лет.
подробнее.../свернуть