Педагогический работник учреждения дошкольного образования ознакамливает обучающихся с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.
При организации образовательного процесса в течение дня педагогический работник обеспечивает создание безопасной, здоровьесберегающей, психологически комфортной и адаптивной среды жизнедеятельности обучающихся.
К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
При обнаружении нарушений требований безопасности работники незамедлительно принимают меры по их устранению в соответствии с компетенцией, информируют руководителя учреждения дошкольного образования.
Решение о размещении обучающихся в иных безопасных помещениях учреждения дошкольного образования принимает руководитель учреждения дошкольного образования.
Организовывать образовательный процесс, процесс воспитания до устранения выявленных нарушений не допускается.
Распорядок дня обучающихся в учреждении дошкольного образования должен соответствовать их возрастным особенностям, предусматривать гигиенически обусловленную длительность сна и бодрствования, достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного обучающегося на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическими работниками в соответствии с учебными планами и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности обучающегося.
Средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательного процесса, организации процесса воспитания (далее – средства обучения и воспитания), обучающиеся вправе использовать только с разрешения педагогических работников.
Средства обучения и воспитания должны соответствовать возрасту обучающихся, быть исправными и безопасными: ножницы – с тупыми концами, молоток – с закругленной ударной частью, инвентарь при выполнении работ на земельном участке – с прочным креплением рукояток и соответствовать росту обучающихся.
Ножницы (за исключением занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья обучающихся предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для обучающихся месте.
Не допускается применение в образовательном и воспитательном процессе предметов из стекла, хрупкой пластмассы, канцелярских кнопок, скрепок, скоб.
Между занятиями должны проводиться перерывы продолжительностью не менее 10 минут, которые включают двигательные перерывы, подвижные игры малой и средней подвижности.
В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, не требующие повышенной умственной нагрузки.
Руководитель и педагогические работники учреждения дошкольного образования обеспечивают создание безопасных условий при организации образовательного процесса, организации процесса воспитания в учреждении дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительную деятельность следует осуществлять с учетом здоровья, возраста обучающихся, времени года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями.
Организация и проведение занятий с обучающимися с использованием персональных электронно-вычислительных машин должна осуществляться согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними.
Постановление Министерства образования Республики Беларусь
03.08.2022 г. № 227
"Об утверждении правил безопасности, правил расследования
и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися
подробнее.../свернуть