В нашем учреждении дошкольного образования второй год работает адаптационная группа, которую посещают 8 мальчиков и девочек с 2-х до 3-х лет вместе с родителями. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению – очень важный этап в жизни маленького человека и его родителей. Для ребенка, не посещающего дошкольное учреждение, непривычно все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня. Ее цель - предупреждения отрицательных эмоций при поступлении в детский сад.
Занятия в адаптационной группе проводятся с 01.06.2018г. по 30.06.2018г. два раза в неделю в неделю специалистами учреждения образования Пошелюжной Инной Анатольевной, воспитателем 1-й квалификационной категории; Нехай Ириной Анатольевной, музыкальным руководителем 1-й квалификационной категории; Мачульской Наталией Анатольевной, учителем-дефектологом 1-й квалификационной категории; Володько Александром Прокофьевичем, руководителем физического воспитания, а также даются консультации для родителей заведующей Слуцкой Валентиной Павловной и медицинской сестрой Скичинской Анной Евгеньевной. Программа составлена на весь период работы адаптационной группы и предусматривает работу как с детьми, так и со взрослыми. Первые занятия – это знакомство с учреждением дошкольного образования и специалистами.
Значение адаптационной группы заключается в том, чтобы первое посещение дошкольного учреждения ассоциировалось у детей и родителей с положительными эмоциями, чтобы переход в новое окружение прошел безболезненно. За период посещения адаптационной группы дети не только привыкают к новой обстановке, но и учатся взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, сверстниками, удовлетворяют свою потребность в новых впечатлениях и интересной занимательной деятельности, а родители имеют возможность получить квалифицированную консультативную помощь всех специалистов государственного учреждения образования “Ясли-сад №2 г. Каменца”, ближе познакомиться с основными направлениями деятельности педагогического коллектива, научиться взаимодействовать со своим ребенком как с партнером в процессе игровой деятельности.
В конце работы адаптационной группы будет проведено анкетирование родителей с целью анализа и планирования дальнейшей работы. Родители будущих воспитанников получат также предварительный прогноз адаптации каждого ребенка, составленный педагогом-психологом.